Материал дан в сокращенном виде,
без приведения удивительных примеров.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, помните к нам приходили люди, которые рассказывали нам о
собаках? Сегодня
они пришли к нам опять, для того чтобы рассказать еще много интересного!
На занятии царит радостная и оживленная атмосфера.
Кинолог
1: Ребята, сегодня мы вам расскажем и покажем, как проводятся
выставки собак
по экстерьеру (красоте). Научим вас, как нужно правильно выставлять
собачку, а на
следующем занятии проведем отборочный конкурс юного «хендлера», который
будет принимать
участие в Региональных и Всероссийских выставках. Проведем конкурс
зрительских симпатий,
и вы выберите лучшего щенка.
Кинолог
2: Перед началом выставки собачка проходит ветеринарный контроль,
чтобы определить,
здорова ли она, для того чтобы не заразить остальных собак.
Действие:
Кинолог 3 выводит одну собаку с ветеринарным паспортом, и
ветеринар,
осмотрев собаку, допускает ее к соревнованиям (следуют остальные
собаки). Кинолог
2 комментирует.
Кинолог
2: Все собаки – здоровы! Теперь нужно дать каждой собаке свой
порядковый номер,
под которым она будет принимать участие в соревнованиях.
«Рисунок по трафарету» Женя Кулаков. 9 лет. (Домашнее
задание курса «Юный
кинолог»).
Учащиеся Центра образования № 109 на выставке собак
«Столица» 2003 г.
Ринг среднеазиатской овчарки.
Кинолог
1: Человек, который будет ставить оценки собакам, называется эксперт
(специалист
по породе). Сегодня им буду я.
Кинолог
1: Начнем соревнование!
Действие:
Кинолог 3 выставляет собак, Кинолог 1, в качестве
эксперта, проверяет
собак в ринге (с комментариями). Выбирает лучшую на его взгляд собаку,
вручает диплом,
кубок.
Кинолог
1: А теперь мы проведем учебное занятие для конкурса юного
«хендлера».
Действие:
Шади выставляет собаку, Кинолог 1 подробно комментирует.
Дети:
по желанию пробуют себя в качестве «хендлера».
Действие:
Кинолог 2 и Кинолог 3 помогают участникам выставлять собак
в ринге,
с комментариями.
Кинолог
1: Молодцы, ребята! У вас у всех это хорошо получается.
Кинолог
1: А теперь мы вместе с вами проведем конкурс зрительских симпатий, и
вы выберите,
на ваш взгляд, лучшего щенка.
Дети:
Выбирают лучшего щенка.
Кинолог
1: На этом сегодняшняя наша встреча подошла к концу. А в следующий
раз мы вам
расскажем о соревнованиях по рабочим качествам и проведем отборочный тур
конкурса
юного «хендлера».
До свидания!
Во время
занятия психолог помогает проведению рефлексии, активному включению
детей в выполнение
заданий, обсуждению личностных вопросов, созданию и развитию групповой
динамики.
Заключительная
часть: подведение итогов, дети получают творческое домашнее задание.
Мы нужны друг другу...
Заключение
Мы предоставили
вашему вниманию наш первый, но серьезный шаг на пути понимания,
разработки и внедрения
метода лечебной кинологии. Мы отдаем себе отчет, что многие положения
нуждаются
в длительной проверке, исследовании и уточнении. Мы не торопимся
внедрять предложенный
метод повсеместно и сразу. Но, на наш взгляд, это достаточно интересный и
перспективный
метод коррекции.
Разумеется,
существует ряд противопоказаний, так как не бывает универсальной науки,
универсального
метода, универсальной таблетки. Показания и противопоказания на данном
этапе исследуются
более подробно, с чем мы вас обязательно ознакомим в следующих изданиях.
Но даже
первый шаг показывает, что мы на правильном пути. Мы возвращаем человека
к первоистокам,
к природе, которая дает ему как части себя неисчерпаемые возможности. Но
нам бы
хотелось отойти от понимания природы как великой кладовой, а человека
как великого
существа, стоящего над природой. Человек есть часть мира, а мир есть
часть человека
– именно в этом человеческая сила и возможности.
Наши хвостатые
питомцы могут снять стресс, успокоить, придать хозяину хорошее
настроение. Особенно
важно присутствие в доме животных в тех случаях, когда в семье растет
ребенок.
Любви
никогда не бывает много, ее всегда не хватает, и если человек в детстве
недополучил
свою порцию любви, он вырастает несчастным и закомплексованным. Именно
этот дефицит
любви и ее внешних проявлений в форме физического контакта восполняет
общение с
домашними любимцами – они любят нас без всяких условий, со всеми нашими
недостатками.
Это единство с природой и его терапевтичность все понимают на
интуитивном уровне.
На данном этапе необходимо предать этому осмысленное представление,
собрать эти
взгляды в некую систему. Именно это мы пытаемся сделать и будем пытаться
делать
впредь.
Вынося
на ваш суд наши исследования и идеи, мы приглашаем всех к дискуссии и
обсуждению
данной проблемы. Мы открыты для диалога со всеми людьми, которые хотят
присоединиться
к нам в этой работе.
Все рисунки в данной книге выполнены
детьми, прошедшими занятия по курсу «Юного кинолога» и посвящены собакам
кинологического
центра «Ордынцы».
Толя К. 11 лет (ДЦП).
|