Понедельник, 20.11.2017, 06:36

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории каталога
общие положения+описание [5]
фотографии [0]
Дрессировочные площадки [2]
ДРЕССИРУЕМ ВМЕСТЕ [28]

» Наш опрос
СКОЛЬКО У ВАС СОБАК?
Всего ответов: 796

Главная » Статьи » ДРЕССИРОВКА » ДРЕССИРУЕМ ВМЕСТЕ

Как научить собаку танцевать, или Спортивная дрессировка собак (продолжение)
Исполнение команд хозяина

Упражнение 1.
Собака сидит вместе с группой других собак в течение двух минут (собаки сидят примерно в трех метрах друг от друга). Выполняются команды «сидеть» и «стоять».
Дрессировщики командуют своим собакам «сидеть» и уходят. Собаки не видят их около двух минут. После этого дрессировщики возвращаются на площадку и подходят каждый к своей собаке.
При этом любые перемещения собаки, а также лай, ведут к снижению заработанных очков. Снижаются очки и за проявления нервозности и беспокойства (собака переминается на лапах, все время вертит головой и т.д.) Оглянуться на шум или другое отвлечение собаке позволяется.

Упражнение 2.
Лежание в группе в течение 4 минут с использованием отвлекающих факторов. Команды: «лежать», «стоять», «сидеть». Собаки при этом сидят в позиции «рядом» в линию примерно в 3 м друг от друга. Команда «лежать» из позиции «рядом» выполняется по одному.
После того как команда отдана, дрессировщики уходят из поля зрения собак. Собаки должны оставаться в положении лежа в течение 4 минут.
Затем внимание собак пытаются отвлечь каким-либо образом (обычно это делает сотрудник манежа). Если собака не поддается на провокации – все в порядке. Через 4 минуты дрессировщики возвращаются на площадку и встают позади собак примерно в 3 метрах. Затем они должны сзади приблизиться к своим собакам и отдать команду «рядом».
Собака не должна садиться, вставать или ползти пока дрессировщик находится вне поля ее зрения. Любые перемещения снижают количество очков. Наказываются также и лай, и другие проявления беспокойства.

Упражнение 3.
Проверка реакции собаки на команду «рядом» (выполняется на различной скорости в зависимости от инструкций и поворотов).
Собака без поводка неотступно следует за дрессировщиком, передвигаясь слева от него. Плечо собаки находится на уровне левого колена дрессировщика. Проверка реакции собаки на команду выполняется на нормальной, медленной и быстрой скорости. При этом дрессировщик останавливается, поворачивается в разные стороны, и собака должна следовать за всеми его движениями. Допустим и «немецкий поворот», когда собака может делать круги вокруг дрессировщика с правой стороны, но в достаточной близости от него.
Любая собака, которая убегает от дрессировщика или следует за дрессировщиком на расстоянии более чем полметра во время выполнения основной части упражнения, считается не выполнившей упражнение.

Упражнение 4.
Проверка реакции собаки на команды «стоять», «сидеть», «лежать», «рядом», выполняемые во вре-. мя движения (четырехкратное выполнение). Дрессировщик и собака перемещаются по площадке 8х8 м против часовой стрелки. Левые повороты выполняются в углах площадки.
Команда «стоять» выполняется в тот момент, когда дрессировщик с собакой достигнут середины следующей стороны, в то время как дрессировщик продолжает движение по площадке. После того как дрессировщик вновь приблизится к собаке, он опять отдает команду «рядом», продолжая двигаться по площадке.
Затем следует команда «сидеть», которую собака выполняет на середине третьей стороны. После этого – команда «лежать» (на середине четвертой стороны). Упражнение закончено, когда дрессировщик и собака вернутся к отправной точке.
Очки снижаются, если собака садится, вместо того чтобы стоять или лечь, или не останавливается вообще.
Для получения определенного количества очков должны быть правильно выполнены минимум две позиции. Особое внимание – команде «рядом».

Упражнение 5.
Проверка навыков собаки при выполнении команды дрессировщика «ко мне» из позиций «стоять» и «лежать» или сигналов руками. Собака находится в позиции «лежать», а дрессировщик двигается 30–35 м в указанном направлении.
Сначала дрессировщик подзывает собаку, а на трети дистанции приказывает остановиться. Через минуту дрессировщик снова подзывает собаку, ждет, когда она пройдет примерно две трети дистанции, и дает команду «лежать». После второй остановки следует команда «ко мне».
Имя собаки можно произнести при первом использовании команды «ко мне». Собака должна двигаться достаточно резво, лучше рысцой. Медленный шаг считается ошибкой.

Упражнение 6.
Высылка собаки по указанным направлениям; команды «лежать», «ко мне», «вперед», «стоять», «вправо», «влево» и/или сигналы руками.
Собака посылается к сигнальному конусу (небольших размеров, предпочтительно – в полкруга), примерно в 10 метрах от отправной точки. Затем ей подается команда «стоять», которую она должна выполнить у сигнального конуса.
Через 3 секунды дрессировщик направляет собаку к площадке 3х3 м, находящейся примерно на расстоянии 25 м от отправной точки. Сигнальные конусы помечают углы этой площадки. Границы площадки соединяются ленточками или очерчиваются мелом.
Когда собака достигает площадки, дрессировщик дает команду «лежать» и идет по направлению к собаке по сигналу распорядителя. Примерно в двух метрах от собаки он поворачивает, идет в другую сторону, снова движется к собаке – все это время она должна оставаться неподвижной. Затем дрессировщик зовет собаку, не прекращая движения по направлению к отправной точке.
Собака должна двигаться по прямой линии по направлению к сигнальному конусу и площадке, в которую она должна войти спереди. Особое внимание должно уделяться готовности собаки исполнять команды дрессировщика, скорость и прямые линии движения.
Собака должна находиться в круге всеми четырьмя лапами до того момента, как дрессировщику подается сигнал направить собаку к площадке. Если собака садится или ложится вне площадки, упражнение считается невыполненным.
До начала выполнения упражнения запрещается показывать собаке площадку.

Упражнение 7.
Проверка навыка собаки находить и приносить убитую дичь. Команды «вперед», «стоять», «вправо/влево», «ищи», «дай», и/или сигналы руками.
Три деревянных гантели помещаются в ряд примерно на расстоянии 5 м друг от друга и таким образом, чтобы они были хорошо заметны. Собака посылается к сигнальному конусу, расположенному примерно в 10 м от отправной точки. Затем она должна остановиться по команде у сигнального конуса (примерно в 2 м от него). Спустя 3 секунды дрессировщик посылает собаку либо к правой, либо к левой гантели, и собака должна взять и принести ее надлежащим образом. Размер гантели должен соответствовать размеру собаки.
Особое внимание уделяется готовности собаки исполнять направляющие команды, ее скорости и способности избрания наикратчайшего пути к ранее выбранной гантели.
Попытки жевать или укусить гантель наказываются снижением количества набранных очков. Продолжительное жевание или поломка гантели расценивается как невыполнение упражнения.

Упражнение 8.
Прыжки через барьер за металлическим предметом. Команды: «барьер», «принеси» и «дай».
Дрессировщик находится перед барьером (на расстоянии около 3 м от него), собака – в позиции «рядом». Дрессировщик бросает металлическую гантель через барьер и отдает команду «барьер». Собака должна не просто преодолеть барьер, но еще и взять брошенную гантель, и перепрыгнуть препятствие в обратном направлении.
Максимальный вес самой тяжелой гантели – примерно 200 г. Барьер должен быть 1 м в ширину, а в высоту равен росту собаке в холке (с округлением до 10 см). Высота барьера никогда не должна превышать 1 м.
Команда «принеси» отдается не позднее прыжка собаки. Если собака опирается на барьер или не совершает обратный прыжок, упражнение считается невыполненным.

Упражнение 9.
Проверка реакции собаки на запах, а также навыков поиска и доставки убитой дичи. Команды «ищи/принеси», «дай».
До начала выполнения упражнения распорядитель снабжает дрессировщика деревянным бруском (10х2х2 см), на который дрессировщик должен поставить свой стартовый номер. Пока брусок находится в руках дрессировщика, собака не должна прикасаться к нему или нюхать. Затем дрессировщик передает распорядителю реквизит.
Распорядитель размещает реквизит, полученный обратно от дрессировщика, среди 5 аналогичных предметов на земле или на полу, на расстоянии около 10 м от дрессировщика, прикасается к остальным пяти брускам и располагает их по кругу или в виде горизонтальной линии на расстоянии около 25 см друг от друга.
Затем собаке отдается команда принести помеченный брусок. Она должна найти его, принести и отдать дрессировщику. Время на выполнение упражнения – около 30 секунд.
Особое внимание должно уделяться скорости реакции. Если собаке было позволено понюхать или прикоснуться к предмету до его передачи распорядителю, или если она поднимает не тот брусок, упражнение считается невыполненным.

Упражнение 10.
Управление собакой на дистанции. Команды «лежать», «стоять», «сидеть» и/или сигналы руками.
Собаке отдается команда «лежать». Дрессировщик оставляет собаку и идет к установленному месту, находящемуся примерно в 15 м от собаки. Собака должна 6 раз сменить свою позицию (стоять/сидеть/лежать) и остаться на своем первоначальном месте. Каждая позиция должна быть выполнена дважды, а последняя команда смены позиции – снова «лежать».
Особое внимание уделяется количеству перемещений собаки, скорости, на которой она меняет позиции, четкости и качеству исполнения. Для получения очков собака не должна перемещаться более чем на длину собственного тела от отправной точки (в любом направлении). В случае если собака пропускает одну позицию, очки снижаются.


Фристайл

По сравнению с аджилити и обидиенсом, фристайл – самый молодой вид собачьего спорта, сочетающий в себе элементы послушания и танца. Собака и человек двигаются под музыку в своеобразном парном танце. Собака в паре играет самую важную роль – оцениваются именно ее качества и талант. Однако во фристайле оценивается пара в целом – ее гармоничность, слаженность движений, артистизм. Собака может выполнять проходы у ноги, повороты, движения задом и боком, прыжки, стойки и множество других вещей. То же самое относится и к человеку – во время танца с собакой он может совершать самые разные движения телом, руками и ногами – лишь бы они соответствовали музыке.
Собаки, уже освоившие аджилити и обидиенс, в таких совместных танцах будут чувствовать себя как рыбы в воде. Как уже говорилось, они музыкальны от природы, главное – развить в них чувство ритма, если аджилити и обидиенс уже обучили их взаимодействию с хозяином на расстоянии. Но это вовсе не значит, что к фристайлу можно приступать только после их успешного освоения. Некоторым собакам достаточно пройти рядовой ОКД.
В чем-то этот спорт близок к фигурному катанию и художественной гимнастике, где музыка сопровождает сложные упражнения. Во фристайле собака рядом с человеком выполняет определенные технические элементы, подчиненные единому замыслу номера и музыке, а судьи оценивают сложность выступления, чистоту исполнения элементов и артистичность пары.
Фристайл как спорт возник в конце 1980-х годов. Тогда появились первые попытки проводить под музыку соревнования по обидиенсу. Во время таких показательных номеров музыкального обидиенса обратили внимание, что когда есть ритм, выступления выглядят и выполняются совсем подругому. Тогда энтузиасты в клубах стали пробовать проводить под музыку и тренировки.
Первое показательное музыкальное выступление с собакой провела известная английская спортсменка по обидиенс и талантливая дрессировщица Мэри Рэй – в 1990 году в Великобритании, во время первого семинара, посвященного тренировкам под музыку. Тогда же стало понятно, что это может перерасти в отдельный спорт.
Ее карьера началась в 1980 году, с момента появления в Великобритании аджилити, когда она сразу была признана ведущим хендлером в этом виде спорта. Она выигрывала или была в финале каждого соревнования по аджилити, включая победу в самом престижном соревновании – Кубке Педигри – со своим бордер-колли по кличке Пепперленд Хоч Чоклат.
Несмотря на то, что существует несколько версий того, как были придуманы танцы с собаками, Мэри была первой, кто выступил соло для зрителей в 1990 году. Она повторила свое выступление в 1992 году и с тех пор ежегодно представляет новую программу на «Крафтс».
В последнее время Мэри Рэй работала с двумя собаками – бордер-колли и шелти. Собаки работают одновременно, исполняя разные упражнения. Например, шелти делает змейку, а бордер-колли описывает большие круги вокруг хозяйки. Потом шелти обегает хозяйку по маленькому кругу в одну сторону, а бордер-колли – по большому кругу в другую. Программа проста по набору упражнений, но отработана идеально.
Идею тренировок и специальных выступлений под музыку подхватили в Канаде, где команда энтузиастов, занимавшихся обидиенс, решила по примеру англичан попробовать соединить обычные движения выступления обидиенса с музыкальной темой.
В 1991 году на выставке Pacific Canine Showcase в Ванкувере был продемонстрирован первый показательный танец, который исполнила в костюме всадницы Тина Мартин с золотистым ретривером. Впоследствии именно она стала первым президентом вновь созданной Международной организации музыкального спорта с собакой.
Под впечатлением канадского танца любители спорта с собаками из США тоже попробовали тренироваться подобным образом, и уже в следующем году в Штатах прошел ряд показательных выступлений. Затем были созданы спортивные организации, занимающиеся фристайлом.
Одновременно развитие спорта продолжалось и в Великобритании, где с 1992 года на знаменитой выставке «Крафтс» регулярно стали проходить показательные выступления.
Когда фристайл только зарождался, это было, по сути, просто движение собаки у ноги под музыку. Хендлер (выставочный вожатый-сопровождающий) совершал разные танцевальные па: кружения, продвижения вперед и назад и тому подобное, а собака двигалась с ним рядом, стараясь попасть в ритм. В то время родилось первое название фристайла – Heelwork to Music («движение рядом под музыку»). Шли месяцы, годы, спорт развивался в разных странах, правда, немного в разных направлениях. В движениях собаки стала допускаться большая свобода, появились «змейки», прыжки, кружения на задних лапах, так что теперь это уже нельзя было назвать просто движением рядом под музыку. В разных странах стали появляться новые названия, которые отражали происходящее: музыкальный фристайл, кинологический фристайл, танцы с собаками, кинологические танцы, музыкальная «выездка» (если аджилити напоминает конкур, то фристайл – именно конную выездку).
Кто-то перекладывал на музыку базу обидиенс, кто-то предпочитал попробовать учить собаку танцевать по типу выездки, а кому-то хотелось совместить возможности собаки с отлично поставленным и исполненным с точки зрения хореографии танцем хендлера. Все эти направления нашли свое отражения в современном фристайле. В правилах некоторых стран и клубов допускаются выступления отдельно по всем этим видам, некоторые спортивные организации занимаются каким-то одним направлением.
В Великобритании танцы с собаками сохранили свое исходное название – Heelwork to Music (движение рядом под музыку), хотя правила уже давно допускают отход собаки от человека и выполнение ею самостоятельных движений. Тем не менее, выступление удерживается в определенных рамках, поддерживающих у происходящего статус спорта, хотя и с элементами артистизма. Английская версия фристайла сохраняет тесную связь с традициями английского обидиенс, который славится прекрасным и четким движением собаки у ноги и молниеносным выполнением команд на расстоянии.
В хорошем танце движения собаки и человека выверены и синхронны, отлично держатся темп и ритм. Создается впечатление, что человек вовсе и не управляет собакой, сосредоточившись на своем собственном выступлении, и движется она сама по себе. Иногда создается впечатление, что именно собака является ведущим партнером на выступлении.
Продуманный костюм хендлера – неотъемлемая часть номера. Собака, правда, остается «раздетой», но костюм хозяина работает за двоих.
По правилам английской фристайл-организации Paw-2-Music спортсмены соревнуются в разных видах программы, разделяющихся по разрешенным движениям собаки, и разных классах, зависящих от опытности выступающих.
Вот описание некоторых видов программы.
Музыкальная «выездка» – собака должна продемонстрировать движение разными аллюрами у ноги или в свободной позиции. Собака может двигаться в любом направлении, демонстрируя один или несколько аллюров – шаг, рысь, галоп и т.п.
Движение рядом под музыку – в этом виде программы требуется, чтобы примерно 60% от всех элементов были движения собаки у ноги разными темпами и аллюрами, а 40% – элементы фристайла в любой позиции. Движение рядом допускается как с левой, так и с правой стороны, но при этом дистанция между человеком и собакой должна сохраняться минимальной.
Собственно фристайл – этот вид разрешает любые движения, демонстрирующие силу, ловкость и гибкость собаки, производимые в любом положении, в том числе и на расстоянии от человека.
Собака может выполнять элементы «выездки» и фристайла в любом соотношении и последовательности.
Что касается классов, то разделение может происходить не только на классы новичков, мастеров и так далее, но могут быть устроены классы для отдельных пород, групп пород, классы с заданной темой выступления.
В 2005 году английский Кеннел-клуб принял проект официальных правил, так что теперь музыкальный фристайл обрел в этой стране статус полноправного спорта. В нем оставлены всего два вида программы – движение под музыку и фристайл.
Вот выдержки из правил американской организации Canine Freestyle Federation (CFF). Правила этой организации достаточно близки по духу к английским, здесь тоже стараются поддержать серьезный спортивный статус фристайла.
Выступления предусмотрены в четырех уровнях, в каждом из которых есть свои обязательные элементы, и различаются требования к выступлению в целом.
Первый и второй уровень – начальные. На них требуется интересно обыграть обязательные движения, используя все пространство ринга, причем на первом уровне разрешается работа с поводком. На третьем уровне необходимо показать более сложную комбинацию движений с упором на хореографию и высокую степень подготовки собаки. Четвертый уровень, самый высокий, подразумевает артистичное выступление с большим числом разнообразных обязательных элементов. На более высоких уровнях разрешается показывать программу большей длительности, почти до четырех минут, тогда как на первом и втором – не более двух с половиной.
Вот краткое описание элементов, обязательных для исполнения на каждом из четырех уровней.
1 и 2-й уровни – требуется показать движение рядом (с правой или левой стороны), фронтальную позицию (позиция собаки перед хендлером, как стационарная, так и в движении), два изменения темпа движения, повороты на месте или в движении, а также кружения, «змейки» или спирали.
3-й уровень – необходимо продемонстрировать движение рядом уже и с правой и с левой стороны, к элементам предыдущего уровня добавляется движение боком вправо или влево и движение задним ходом.
4-й уровень – помимо элементов третьего уровня включает работу на расстоянии.
Повороты требуется показать как в движении, так и на месте, а движение боком нужно продемонстрировать и вправо и влево.
В правилах организации World Canine Freestyle Organization (WCFO) так же, как в Англии, есть разделение на две большие группы – движение под музыку и фристайл. В первой группе требуется плотное движение у ноги в любом виде (обычное, задом наперед, боком и т.п.), движение перед хендлером и позади хендлера, разрешена лишь небольшая дистанция, которая необходима для отдельных элементов. Запрещены прыжки, «змейки», повороты на расстоянии и т.п. Во второй группе (собственно фристайле) разрешено практически все. В отличие от правил Canine Freestyle Federation, в WCFO нет четкой регламентации необходимых к исполнению элементов. Именно поэтому есть мнение, что такой вид фристайла является своеобразным развлечением, а не спортом, поскольку некоторые выступления больше похожи на цирковые представления. Отсутствие сильной «послушательной» базы делает эти выступления не такими цельными и профессионально выглядящими, как английские.
Почти во всех версиях фристайла разных кинологических организаций есть разделение на классы. Классы бывают нескольких видов: индивидуальный (один человек, одна собака), парный (два человека, две собаки) и командный (три или более человек, каждый со своей собакой). Последние годы развивается, но пока только как показательный, класс тандем – один человек и две собаки.
Самые многочисленные организации любителей фристайла находятся в США и Канаде. В Европе фристайл также успешно развивается. Есть свои объединения в Австрии, Швейцарии, Дании, Бельгии, Голландии, Польше, Германии, Франции. Развитие спорта в этих странах возникло в основном под влиянием увиденных на выставке Крафтс в Великобритании показательных выступлений, привезенных оттуда методик и видеопособий. В 2000 году в Швейцарии состоялся первый европейский чем-пионат по танцам с собаками.
В США существуют заочные национальные и международные видеосоревнования, в которых участвуют спортсмены из стран, где еще нет соревнований по фристайлу или до места проведения соревнования очень трудно добраться. Это дает шанс поучаствовать в международных стартах тем фристайлерам, в чьих странах действуют жесткие карантинные требования по ввозу или вывозу собак, например, в соревнованиях с удовольствием участвуют японские спортсмены.
Спортсмены записывают свое выступление на видео и присылают его обычной почтой в оргкомитет. При этом организаторы требуют, чтобы запись была выполнена без остановок и редактирования, иначе такая кассета к конкурсу не принимается. Победители и участники таких соревнований получают свои призы и уведомления о получении титулов по почте. Возможно, нам в России тоже можно попробовать перенять такой опыт. Ведь фристайл сам по себе несложен с точки зрения затрат на оборудование и подготовку выступления, так что с регулярным проведением видеосоревнований появился бы стимул для занятий во многих, даже самых отдаленных от центра городах России.
В России фристайл как спорт только начинает появляться, хотя можно сказать, что интерес к нему возник не на пустом месте. В нашей стране существует давняя традиция показательных выступлений или агитбригад, которую до сих пор поддерживают многие клубы. Эти выступления совмещают элементы обидиенс с цирковыми элементами, часто проводятся под музыку и, как правило, находят даже больший отклик среди зрителей, чем демонстрация таких нормативных видов дрессировки, как ОКД и ЗКС.
Некоторое время назад к энтузиастам московского аджилити-клуба «Вместе» попали в руки кассеты с зарубежными выступлениями по фристайлу. Увиденное произвело настолько сильное впечатление, что захотелось попробовать повторить подобное со своими собаками. В результате – уже состоялось несколько показательных выступлений по фристайлу, которые очень понравились зрителям. Прошли и первые соревнования по фристайлу – чемпионат Москвы, на традиционной весенней выставке Городского клуба служебного собаководства РОСТО. Участников было немного, всего 5 человек. Все они представляли московские клубы.
При подготовке соревнований был проведен специальный семинар для судей. На нем подробно разбирались правила, и было проведено пробное судейство но видеозаписям показательных выступлений.
При создании правил российского фристайла за основу взяли правила американских организаций. Пока еще не введено разделение на группы по уровню мастерства – ввиду недостаточной распространенности фристайла. Нет и возможности танцевать с собакой на поводке.
Больше внимания уделяется танцевальной направленности, красоте движений пары, а не на идеальном послушании собаки.
Ограничений, связанных с породой собаки, во фристайле не существует. Все решает фантазия самого хозяина, который придумал что-то интересное – красивую музыку, хорошо поставил движения своей собаки – с учетом ее внешности и особенностей породы, обыграл все это костюмом. Некоторые заводчики, увлеченные фристайлом, уверяют, что лучшие партнеры по совместным танцам – ретриверы и бордер-колли: подвижные, пластичные, музыкальные, они буквально схватывают все на лету. Но в принципе научить танцевать можно любую собаку – к музыке чувствительны все до одной. Правда, у некоторых эта чувствительность выливается не в танец, а в вой, но при умелом переключении желание «петь» можно трансформировать в движение под музыку.
Подготовка танцевального номера у опытного дрессировщика и «продвинутой» собаки занимает довольно долгое время – в среднем не менее четырех месяцев. Но поскольку сам процесс доставляет массу удовольствия, а соревнования пока довольно редки, не стоит сильно форсировать обучение – иначе вы рискуете отбить у собаки охоту заниматься.
Чтобы иметь перед глазами хороший образец, можно скачать из Интернета ролики с показательными выступлениями по фристайлу – они пока еще доступны бесплатно.

Несколько советов начинающим от Мэри Рэй.
1. Вы не пожалеете, начав заниматься фристайлом со своим четвероногим питомцем. Пожалуй, только аджилити может сравниться с этим видом в уровне контакта между хозяином и собакой. Вы научитесь понимать своего питомца, а он, в свою очередь, чутко реагировать на все ваши сигналы и получать удовольствие от подчинения вам. К тому же, в отличие от аджилити, фристайл в соответствии со своим названием оставляет вам огромное поле для творчества – выбор музыки, постановка программы, костюмы.
2. Прежде чем начать обучение фристайлу, нужно пройти с собакой курс послушания. Это необходимый минимум, так как собака должна уметь слушать и подчиняться вам, а также знать основные команды, которые также будут использованы в курсе фристайла.
3. Первое, чему нужно обучить собаку – сосредоточиваться на вас и не отвлекаться.
4. В отличие от курса послушания, ваша собака должна уметь выполнять команды (хождение рядом, подход по команде) с разных сторон от вас – и справа и слева. Чтобы пес не запутался, сделайте эти команды отличающимися друг от друга.
5. Обучите собаку хождению по прямой линии – назад и вперед, от вас и к вам, вместе с вами и самостоятельно. А также движению боком и повороту на месте.
6. Используйте ваше воображение для поиска новых фигур, но помните, что ваша цель состоит в том, чтобы показать изящество вашей собаки, красоту и атлетизм, а не заниматься уловками или акробатикой. Все движения должны быть естественными.
7. Как только ваша собака выучит достаточное число движений, вы должны выбрать музыку для дебюта. Помните, музыка должна соответствовать естественному ритму собаки. Прослушайте всевозможные мелодии – от классики до современной музыки, инструментальные пьесы и вокал. Выберите несколько фрагментов, которые, как вам кажется, будут соответствовать ритму вашей собаки. Вы обнаружите, что музыка нравится вашей собаке. А ритмичную музыку дрессировщики используют и в курсе послушания. Ваша собака быстро научится узнавать музыку, вы увидите, как повышается ее настроение и загораются искорки в ее глазах.
8. Первое выступление не должно длиться дольше четырех минут. Выберите музыку, которая вам очень нравится, так как тренироваться придется долго. Чередуйте разнообразные шаги и движения, медленные с более быстрыми. Очень эффектны повторения фигур в разных местах ринга, потому что ваша аудитория может видеть и оценивать их с разных сторон. Интересен повтор элементов на различных скоростях. Полная остановка на несколько аккордов музыки может стать эффектным акцентом. Стремитесь к гладким переходам и к работе с музыкой для максимального воздействия.
9. Ваши собственные движения не должны быть чрезмерными, все внимание – собаке.


Категория: ДРЕССИРУЕМ ВМЕСТЕ | Добавил: Лариса (25.01.2009)
Просмотров: 1110 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа
Логин:
Пароль:

» Поиск

» Друзья сайта

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz