Суббота, 22.07.2017, 03:52

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории каталога
ИНТЕРЕСНОЕ ОБО ВСЕМ [115]

» Наш опрос
В КАКОЙ СТРАНЕ ВЫ ЖИВЕТЕ?
Всего ответов: 608

Главная » Статьи » ИНТЕРЕСНОЕ » ИНТЕРЕСНОЕ ОБО ВСЕМ

Просто о сложном

ЧАСТЬ 1

Теория и практика работы с собаками всех пород и любого возраста.

Поведение собаки определяется двумя составляющими: первое - безусловные рефлексы и инстинкты, второе – приобретенные условные рефлексы, которые можно разделить на две категории:

• вредные привычки;

• и полезные для человека - хозяина навыки.

Мозг высших животных, в том числе и собаки, работает по принципу возникновения очагов возбуждения и торможения. Их одновременно может быть несколько. Правильная тренировка собаки позволяет мозгу отслеживать информацию по нескольким направлениям одновременно. Полезные рабочие рефлексы должны преобладать над потребительскими инстинктами, гасить их. В зависимости от характера психики и типа нервной деятельности (холерики, сангвиники, флегматики) меняется баланс процессов торможения и возбуждения.

Существует несколько главных принципов, на которых строится весь воспитательный процесс:

На первом месте должны стоять факторы мотивации послушания собаки, тесного контакта с владельцем. Собака должна почувствовать в хозяине мудрого сильного лидера, которому можно доверять, на которого можно опереться в минуту опасности. Тогда авторитет владельца крепнет, а команды выполняются с удовольствием и беспрекословно. Следует учитывать, что психика собаки, особенно молодой, быстро перегружается. Собака начинает отвлекаться, выходит из подчинения. Поэтому, 10-15 минут занятий нужно чередовать с отдыхом, игрой. Групповые занятия по дрессировке собак, не учитывают индивидуальных особенностей их психики, трудоспособности и других факторов.

К тому же при этом нарушается второй важный принцип воспитания собаки: «от простого - к сложному». Собака на площадке сразу попадает в жесткую, стрессовую обстановку. Ей зачастую трудно из-за общего шума вычленить голос хозяина, понять его требования. Не намного эффективнее методика разовых занятий, когда кинолог несколько раз в неделю проводит 1-2 часовые занятия. Собака быстро устает, теряет интерес к занятиям. Ей непонятны, зачем нужны многократные повторения одной и той же команды. Лучший результат достигается, когда воспитательный процесс вплетается в повседневную жизнь, и при этом активно используются игровые моменты. При постоянном проживании собаки с кинологом (так называемая «гостиница-дрессировка») всего за 10 дней удается добиться хорошего результата.

Собака, особенно на первых этапах дрессировки должна быть под полным контролем владельца, то есть на поводке. Длинный поводок обязателен при отработке команды «ко мне» и других команд на расстоянии.

Очень важен четвертый принцип: «лучше вообще не командовать, чем отдать команду и не добиться её выполнения». И здесь неоценимый помощник – длинный поводок.

Требования к собаке должны быть просты и неизменны, доступны её пониманию. Например: собака не может понять, почему ей сегодня разрешают полежать на диване, а завтра за это начинают ругать и наказывать.

Необходимо добиться четкого выполнения команды на поводке, и только затем, приступать к работе в свободном режиме. В начале команды отрабатываются в спокойной обстановке, и лишь затем – при наличии отвлекающих факторов. Опять тот же принцип «от простого - к сложному». Всегда нужно учитывать породные особенности в поведении собаки.


Проблемные собаки.

К этой категории относятся животные с любыми отклонениями в поведении: нервозность, суетливость, трусливость, неоправданная агрессия, боязнь одиночества, гиперсексуальность, боязнь других собак и.т.д. Примерно в 20% случаев – это необратимые изменения, связанные с родовыми травмами, инфекционными осложнениями или плохой наследственностью. В 80% случаев дурное поведение собаки, связанно с неправильным её воспитанием, то есть может быть исправлено, причём практически в любом возрасте. Конечно, у молодой собаки этот процесс проходит более естественно и безболезненно. Поэтому владельцы должны как можно раньше начинать гулять со щенком на улице. Правильным решением будет получить готовый пассивный иммунитет с помощью инъекции поливалентной сыворотки. 15 дней до прививки комплексной вакцины ваш питомец будет защищен. Выбирайте для прогулок не загрязненные другими собаками места. После вакцинации расширяйте круг общения для щенка. Во время игр с другими собаками, в том числе и взрослыми, будут развиваться многие полезные качества: смелость, уверенность в себе, умение общаться с другими собаками, правильное сексуальное поведение и многое другое.

Приступая, к воспитанию или перевоспитанию собаки следует задать себе и попытаться ответить на следующие вопросы:

Какой бы я хотел видеть свою собаку? Уровень требований и количество команд должны быть обоснованными и реальными. Обучение должно проходить поэтапно 1-ая ступень, 2-ая, 3-ая …. Ошибка многих владельцев – начинают учить собаку одновременно всему и ничего не доводят до завершения.

Смог ли я понять характер своей собаки, мотивацию её поведения?

Сумел ли я осмыслить наблюдения над поведением собаки и осознать причины её непослушания?

После этого можно намечать пути и методы воспитания собаки. Неплохо попытаться посмотреть на себя со стороны.

Серьезной ошибкой владельцев является иллюзия, что с возрастом собаки всё наладится само собой. Практика показывает, что вредные привычки со временем только развиваются и укрепляются.

 

Заключение.

Отечественная и зарубежная статистика говорят, что любители домашних животных живут заметно дольше, чем среднестатистические жители различных стран. И не только дольше, но и значительно интереснее. Обилие положительных эмоций, дополнительный моцион укрепляют здоровье. Эти показатели портят владельцы невоспитанных собак. Постоянное напряжение ожидания, каких – либо проблем, моральные и материальные потери не позволяют в полной мере ощутить радость общения с нашими друзьями и помощниками. На первом этапе помочь вам могут бесплатные консультации.

 

ЧАСТЬ 2

Теория и практика воспитания и дрессировки собак.

О воспитании и дрессировке собак написано очень много книг, толстых и тонких, с подробными и поэтапными рекомендациями и фотографиями. Почему же не убавляется число невоспитанных собак?

Наши предки столетиями успешно воспитывали собак для практических нужд. Причём, подавляющее число собачьих «педагогов» не имели понятия об условных рефлексах и современных данных о зоопсихологии.

Как же добивались, чтобы в стае гончих в 40-50 собак они не передрались, а были послушны человеку без всяких поводков? Или очень непростая слаженная работа ездовых собак в упряжке? А как красиво, в тесном контакте с владельцем работают легавые, лайки, розыскные собаки!

Практики собаководства руководствовались простой системой, основанной на природном поведении собак, и ничего не усложняли. В любой собаке заложен, с одной стороны инстинкт подчинения своих интересов интересам стаи(в современных условиях чаще всего это «человеческая стая»), с другой стороны, большинству животных присуще чувство эгоизма, стремление всё сделать по-своему, избежать каких-либо ограничений и при этом получить максимум удовольствия. Всё как у людей. Самое печальное, что такое легкомысленное поведение может сохраниться у собаки на всю жизнь.

Как же заставить собаку подчиниться, стать для неё авторитетом?

 

Понятие о вожаке.

Кто он? Какими качествами должен обладать? Силён, умён, бесстрашен, уверен в себе, немногословен, суров, но справедлив. Как же оказаться достойным этого высокого звания.

Первое – забудьте про условные рефлексы и их пищевое подкрепление. Где вы видели вожака, который поминутно всё хвалит и раздаёт колбасу или печенье? При таком подходе вы сами себя ставите в подчиненное положение. Поэтому и результат такой неустойчивый. Кончилась колбаса и «дружба врозь». А ведь это стержень дрессировки.

Даже маленький щенок в 1,5-2 месяца в состоянии четко различать, что можно - что нельзя, что хорошо – что плохо. Он должен уметь сдерживать свои эмоции, не мешать вожаку, когда тот отдыхает, не портить его вещи, не воровать, соблюдать чистоту и.т.д.

Чтобы более взрослый щенок мог осознать смысл жизни, необходимо плавно наращивать объем требований. Количеством команд лучше не злоупотреблять, стараться их вплетать в реальную обычную жизнь. А если уж сказал – добиваться выполнения. Если возникли проблемы в воспитании, следует не убегать от них, а напротив идти им навстречу. Полезно даже провоцировать дурное поведение, когда вы можете проконтролировать ситуацию, «подправить» её, и как обязательный итог показать, как правильно нужно было сделать. Тогда у вас появляется репутация «всевидящего и всезнающего Ока», мудрого и заботливого хозяина, с которым можно хоть куда. Чтобы этого достичь у собаки должна быть иллюзия возможности выбора, как поступить. Суметь помочь собаки сделать правильное действие несложно с помощью поводка. Очень полезно, когда собака с поводком передвигается по квартире. Поводок помогает любое неправильное действие собаки подправить на расстоянии, без суеты и бесчисленного повторения команд. На улице очень полезен длинный поводок.

Вот и всё. В этом кроется залог успеха. Остальное описано в толстых книгах.



Источник: http://www.tvoi-vybor.ru/
Категория: ИНТЕРЕСНОЕ ОБО ВСЕМ | Добавил: Лена (24.11.2008)
Просмотров: 366 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа
Логин:
Пароль:

» Поиск

» Друзья сайта

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz